Методическая тема
работы школы-интерната
на 2018-2021 учебные годы:
«Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления педагога в коррекционно-воспитательном процессе».
Основные
задачи работы над единой методической темой:
·
повышение уровня научно-теоретической
подготовки и мастерства педагога;
·
повышение эффективности обучения;
·
повышение качества образования.
Особенности работы над единой методической
темой:
·
она носит циклический характер;
·
в ее разработке участвуют все члены
администрации школы, методический актив;
·
она должна охватывать как учебную, так и
воспитательно-коррекционную работу.
Выбор методической темы школы определялся:
·
интересами и возможностями
педагогического коллектива;
·
особенностями состава учащихся;
·
степенью разработки данной проблемы в
теории и методике.
Качественное
образование – такое образование, при котором выпускник обладает определенными
компетенциями:
·
умение учиться: у него сформированы
ценностные мотивы учения, развита способность использовать различные источники
информации и эффективные приемы познавательной деятельности;
·
умение решать стандартные жизненные
ситуации: понимание сущности и значимости проблем, усвоение правил и норм их
решения, ориентация в источниках информации, помогающих в их решении;
·
умение ориентироваться в мире ценностей:
у него сформированы знания о базовых ценностях, развита способность к
определению критериев оценки явлений действительности;
·
готовность к профессиональному выбору:
ориентация в ситуации на рынке труда, в собственных интересах и возможностях.
Основные этапы работы над единой
методической темой:
1-й этап – организационный:
- · выбор тематики работы методической службы;
- · определение состава проблемных и творческих групп учителей, логопедов, воспитателей;
- · определение тематики педсоветов;
- · разработка индивидуальных тем самообразования;
- · составление плана-графика контроля.
2-й этап – внедрение новых идей.
- · практическое обучение педагогов использованию рекомендаций;
- · апробация новых методов и приемов (членами творческих, проблемных групп);
- · новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического мастерства, «круглые столы», и т.д.);
- · изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;
- · диагностика.
- · сбор и обработка информации (членами администрации, руководителями МО учителей-предметников, учителей начальных классов, учителей-логопедов, воспитателей);
- · обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;
- · принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;
- · реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных творческих групп, мероприятия в рамках методической декады, творческие отчеты педагогов, собеседование с учащимися, научно-методический семинар).
- · творческие отчеты;
- · проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;
- · оформление выставки по материалам, наработанным педагогами по теме;
- · самообобщение опыта и помощь в его оформлении;
- · индивидуальная работа (тематические консультации и др.);
- · выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.
5-й этап – анализ и
прогнозирование.
- · анализ работы педагогического коллектива над научно-методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, заседание МО учителей-предметников, учителей начальных классов, учителей-логопедов, воспитателей);
- · организация тематических выставок;
- · оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
- · сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов (картотека педагогической и методической литературы; конспекты – разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета.
Педагогический совет по теме:
"Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста думающего учителя"
1. Доклад "Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного
роста думающего учителя" (Презентация)
2. Выступления
Комментариев нет:
Отправить комментарий