Методические материалы по преодолению нарушений речи у обучающихся младших и старших классов с тяжёлыми нарушениями речи
Коррекционно-логопедическая работа с обучающимися
младших классов с ТНР
1.Речевые правила. (Ссылка)
2.Артикуляционная гимнастика. (Ссылка)
3.Пальчиковые упражнения.
4.Игры на развитие речевого дыхания. (Ссылка)
5.Игры на развитие фонематического слуха. (Ссылка)
6.Дидактические игры по формированию грамматического строя речи. (Ссылка)
7. Стихотворения для дикции. (Ссылка)
8.Скороговорки и чистоговорки на разные звуки. (Ссылка)
9.Чистоговорки на разные буквы. (Ссылка)
Коррекционно-логопедическая
работа по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии у школьников с ТНР
образовательных
учреждениях актуальна ещё на начальном этапе. Такая работа занимает особое
место в системе обучения. Когда у ребёнка наблюдается явное отставание в
речевом развитии, тогда это влечёт нарушения, перерастающие в расстройство
письма и чтения.
Дисграфия (нарушение письма) – расстройство развития навыка письма, связанное со снижением активности лобных долей, которые отвечают за понимание правил русского зыка и умение применять эти правила на практике, а так же с недоразвитием зоны письма головного мозга, отвечающей непосредственно за письменную речь.
Упражнения для предупреждения и коррекции дислексии и дисграфии. (Ссылка)
Коррекционно-логопедическая
работа по развитию лексико-
грамматической
стороны речи у школьников с ТНР
1.Упражнения в чёткости и ясности произнесения звуков и слов во фразовой речи и для пополнения словарного запаса. (Ссылка)
2.Упражнения для развития креативности речи. (Ссылка)
3.Упражнения для развития дикции. Скороговорки для старших школьников. (Ссылка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий