Авторская программа "Развитие речи"


 

Авторская программа "Развитие речи" 5-10 классы 

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 

(вариант 5.2. (I отделение)) (Ссылка)

Составители:

1.  Скирта М.А., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Государственного общеобразовательного учреждения «Горловская специальная школа-интернат № 16»;

 Филатова Л.Н., учитель-логопед, заместитель директора по воспитательной работе Государственного общеобразовательного учреждения «Горловская специальная школа-интернат № 16».

Курс «Развитие речи» занимает одно из ведущих мест, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции школьников, при этом значение и функции этого курса носят универсальный, обобщающий характер.

Речь – это деятельность, которая представляет собой и сам процесс построения речи во время ее произнесения (или письменной фиксации), и результат этого процесса – то высказывание, тот текст, который и составляет основную единицу речи.

Развитие речи – отрасль методики, которая относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия, формирование правильной устной и письменной речи, а также навыков общения.

Целями изучения курса являются:

·        познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление их с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления учеников;

·        социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие письменной и устной речи, монологической и диалогической, а также навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие практические задачи:

·        - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

·        - освоение знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·        - развитие речи учащихся: обогащение их активного и пассивного словаря, грамматического строя речи;

·        - усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности, составление  монологических высказываний и письменных текстов;

·        - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- с        - стремление совершенствовать свою речь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий