ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2021-2023 учебный год

Методическая тема школы-интерната:

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся специальной школы-интерната».


 Направления методической работы: 

1.      Повышение качества образования и воспитания в школе-интернате через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения, воспитания детей с ОВЗ.

 Цель методической работы школы-интерната:

1.      Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения, воспитания.

Задачи методической работы:                         
   
                    

1.Создать условия для самореализации учащихся в коррекционно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

2.Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития  и использования этих технологий.

3.Повышать  качество преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных коррекционно-воспитательных  процессов.

4. Продолжать создавать банк методических идей и наработок учителей школы.

5.Внедрять технологии разработки уроков, воспитательных мероприятий с использованием электронной поддержки.

6.Создавать  условия для обучения педагогов школы-интерната современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

7.Усилить контроль уровня преподавания учебных дисциплин педагогами школы-интерната.

8.Активизировать  работу педагогического коллектива с учащимися.

9.Обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:

-совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими  учащимися,

-коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,

-развитие способностей и природных задатков детей,

-ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

 Перед методической службой школы-интерната поставлена цель:    

создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов специального образования на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1.Продолжить работу по повышению качества коррекционно-воспитательного процесса.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3.Обеспечить внедрение в коррекционно-воспитательный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА.

5. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу коррекционно-воспитательного  процесса.

6. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей, воспитателей, учителей-логопедов.

 

Формы методической работы:                

а) работа педсоветов; 

б) работа методических объединений; 

в) работа педагогов над темами самообразования; 

г) открытые уроки; 

д) обобщение передового педагогического опыта учителей; 

е) внеклассная работа; 

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; 

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 
Приоритетные направления методической работы.  

1.Организационное обеспечение:

обеспечение овладения педагогами школы-интерната информационных технологий и внедрения их в коррекционно-воспитательный процесс;

работа по образовательной программе школы;

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации коррекционно-воспитательного процесса, предметных недель,

взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта педагогов школы-интерната.

2.Технологическое обеспечение:

обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ;

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

укрепление материально-технической базы методической службы школы.

3. Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей коррекционно-воспитательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок педагогов школы-интерната;

разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы-интерната.

4. Создание условий для развития личности ребенка:

разработка концепции воспитательного пространства школы-интерната;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

изучение особенностей индивидуального развития детей-логопатов;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

5. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

отслеживание динамики здоровья обучающихся;

разработка методических рекомендаций педагогам школы-интерната по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

6. Диагностика и контроль результативности коррекционно-воспитательного процесса:

контроль качества знаний обучающихся;

совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 Работа педсоветов по теме школы (на 3 года):

1. Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя специальной школы.

2. Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.

3.Компетентный педагог - компетентный ученик в условиях реализации ГОС.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

Администрацией школы-интерната будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

Определение результативности организации методов и приёмов контроля усвоения знаний учащихся.

Классно-обобщающий контроль.    

Преемственность.

Аттестация педагогических работников.

Использование новых технологий.

Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий