на 2021-2023 учебный год
Методическая
тема школы-интерната:
«Совершенствование
качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении,
воспитании, развитии обучающихся специальной школы-интерната».
Направления методической
работы:
1. Повышение качества образования и воспитания в школе-интернате через
непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его
профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической
науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения,
воспитания детей с ОВЗ.
Цель методической работы школы-интерната:
1. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучения, воспитания.
Задачи методической работы:
1.Создать условия для самореализации учащихся в коррекционно -
воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
2.Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить
пути развития и использования этих
технологий.
3.Повышать качество преподавания учебных дисциплин через
совершенствование содержания образования, внедрения
информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных коррекционно-воспитательных
процессов.
4. Продолжать создавать
банк методических идей и наработок учителей школы.
5.Внедрять технологии
разработки уроков, воспитательных мероприятий с использованием электронной
поддержки.
6.Создавать условия для обучения педагогов школы-интерната
современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового
педагогического опыта.
7.Усилить контроль
уровня преподавания учебных дисциплин педагогами школы-интерната.
8.Активизировать работу педагогического коллектива с
учащимися.
9.Обеспечить реализацию
личностно - ориентированного обучения:
-совершенствование методики проведения
урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися,
-коррекцию знаний школьников на основе
диагностической деятельности учителя,
-развитие способностей и природных
задатков детей,
-ознакомление учителей с инновационными
образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.
Перед методической службой школы-интерната поставлена цель:
создание условий
для повышения профессионального мастерства педагогов специального образования
на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1.Продолжить
работу по повышению качества коррекционно-воспитательного процесса.
2. Продолжить
работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3.Обеспечить
внедрение в коррекционно-воспитательный процесс новых образовательных
технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное
обучение.
4. Продолжить
работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН
учащихся с целью подготовки к ГИА.
5. Продолжить
формирование банка данных по диагностике и мониторингу
коррекционно-воспитательного процесса.
6. Выявить,
обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей,
воспитателей, учителей-логопедов.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методических объединений;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
1.Организационное
обеспечение:
обеспечение овладения педагогами школы-интерната информационных технологий
и внедрения их в коррекционно-воспитательный процесс;
работа по образовательной программе школы;
повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации
коррекционно-воспитательного процесса, предметных недель,
взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях,
творческих мастерских;
совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта педагогов школы-интерната.
2.Технологическое
обеспечение:
обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения и
воспитания детей с ОВЗ;
внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие
личности ребенка;
укрепление материально-технической базы методической службы школы.
3. Информационное
обеспечение:
обеспечение методическими и практическими материалами методической
составляющей коррекционно-воспитательного процесса через использование
Интернет, электронных баз данных и т.д.;
создание банка методических идей и наработок педагогов школы-интерната;
разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по
приоритетным направлениям школы-интерната.
4. Создание условий для развития личности ребенка:
разработка концепции воспитательного пространства школы-интерната;
психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
изучение особенностей индивидуального развития детей-логопатов;
формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
создание условий для обеспечения профессионального самоопределения
школьников.
5. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
отслеживание динамики здоровья обучающихся;
разработка методических рекомендаций педагогам школы-интерната по
использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок
школьников;
совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности коррекционно-воспитательного
процесса:
контроль качества знаний обучающихся;
совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков,
способов деятельности;
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к
обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и
элективных курсов.
Работа педсоветов по теме школы
(на 3 года):
1.
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя специальной
школы.
2.
Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.
3.Компетентный
педагог - компетентный ученик в условиях реализации ГОС.
Для подготовки и
проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа
творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование
учащихся и учителей;
• деятельность
рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования
совместно принятых решений.
Администрацией
школы-интерната будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану
внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Владение
программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
Анализ
эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
Определение
результативности организации методов и приёмов контроля усвоения знаний
учащихся.
Преемственность.
Аттестация педагогических
работников.
Использование
новых технологий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий