Чтобы решать орфографические задачи, уметь обозначать орфограммы,
необходима «грамматическая база», умение видеть орфограммы. Всё это
взаимосвязано и взаимообусловлено. Мало знать правило, нужно научить школьника
на его основе составлять алгоритм решения, помня при этом, что любой алгоритм
начинается с определения места, где возникла орфографическая задача.
Умение обнаружить орфограмму связано с понятием «орфографическая
зоркость». Орфографическая зоркость формируется в процессе выполнения различных
упражнений:
-письмо
- орфографическое проговаривание;
-словарный
диктант, связанный с запоминанием графического образа слова;
-обучающие
диктанты.
Только проведение целенаправленной, систематической работы по
формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный
результат при систематической тренировке умения видеть орфограмму,
автоматизироваться и становиться частью орфографического навыка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий