Опыт работы учителя высшей категории

Донцова Наталья Георгиевна



Методические рекомендации по развитию орфографической зоркости обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе.


Чтобы решать орфографические задачи, уметь обозначать орфограммы, необходима «грамматическая база», умение видеть орфограммы. Всё это взаимосвязано и взаимообусловлено. Мало знать правило, нужно научить школьника на его основе составлять алгоритм решения, помня при этом, что любой алгоритм начинается с определения места, где возникла орфографическая задача.

Умение обнаружить орфограмму связано с понятием «орфографическая зоркость». Орфографическая зоркость формируется в процессе выполнения различных упражнений:

-письмо - орфографическое проговаривание;

-словарный диктант, связанный с запоминанием графического образа слова;

-обучающие диктанты.

Только проведение целенаправленной, систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат при систематической тренировке умения видеть орфограмму, автоматизироваться и становиться частью орфографического навыка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий